Монитор (устройство)

Материал из Machinepedia
Перейти к: навигация, поиск
LG L194WT-SF LCD monitor.jpg

Монито́р — конструктивно законченное устройство, предназначенное для визуального отображения информации.

Современный монитор состоит из экрана (дисплея), блока питания, плат управления и корпуса. Информация для отображения на мониторе поступает с электронного устройства, формирующего видеосигнал (в компьютере — видеокарта). В некоторых случаях в качестве монитора может применяться и телевизор.

Содержание

Классификация мониторов

По виду выводимой информации

  • алфавитно-цифровые
  • дисплеи, отображающие только алфавитно-цифровую информацию
  • дисплеи, отображающие псевдографические символы
  • интеллектуальные дисплеи, обладающие редакторскими возможностями и осуществляющие предварительную обработку данных
  • графические, для вывода текстовой и графической (в том числе видео) информации.
  • векторные (vector-scan display)
  • растровые (raster-scan display) — используются практически в каждой графической подсистеме PC; IBM назвала этот тип отображения информации (начиная с CGA) *отображением с адресацией всех точек (All-Points-Addressable, APA), — в настоящее время[когда?] дисплеи такого типа обычно называют растровыми (графическими)[1], *поскольку каждому элементу изображения на экране соответствует один или несколько бит в видеопамяти

По типу экрана

  • ЭЛТ — на основе электронно-лучевой трубки (англ. cathode ray tube, CRT)
  • ЖК — жидкокристаллические мониторы (англ. liquid crystal display, LCD)
  • Плазменный — на основе плазменной панели (англ. plasma display panel, PDP, gas-plazma display panel)
  • Проектор — видеопроектор и экран, размещённые отдельно или объединённые в одном корпусе (как вариант — через зеркало или систему зеркал); и проекционный телевизор
  • OLED-монитор — на технологии OLED (англ. organic light-emitting diode — органический светоизлучающий диод)
  • Виртуальный ретинальный монитор — технология устройств вывода, формирующая изображение непосредственно на сетчатке глаза
  • Лазерный — на основе лазерной панели (пока только внедряется в производство)

По размерности отображения

  • двумерный (2D) — одно изображение для обоих глаз
  • трёхмерный (3D) — для каждого глаза формируется отдельное изображение для получения эффекта объёма.

По типу видеоадаптера

  • HGC
  • CGA
  • EGA
  • VGA/SVGA

По типу интерфейсного кабеля

  • композитный
  • компонентный
  • D-Sub
  • DVI
  • USB
  • HDMI
  • DisplayPort
  • S-Video

Основные параметры

  • Соотношение сторон экрана — стандартный (4:3), широкоформатный (16:9, 16:10) или другое соотношение (например 5:4)
  • Размер экрана — определяется длиной диагонали, чаще всего в дюймах
  • Разрешение — число пикселей по горизонтали и вертикали
  • Глубина цвета — количество бит на кодирование одного пикселя (от монохромного до 32-битного)
  • Размер зерна или пикселя
  • Частота обновления экрана (Гц)
  • Время отклика пикселей (не для всех типов мониторов)
  • Угол обзора
Личные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Присоединиться сейчас к бесплатной торговой площадке №1 для промышленников в России machinebook
Навигация
Навигация
Рекламодателям
Инструменты
Яндекс.Метрика