Графический процессор

Материал из Machinepedia
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 1: Строка 1:
 +
[[Файл:Graphics cards 404 2.jpg|300px|thumb|Графический процессор Nvidia]]
 
'''Графический процессор''' (англ. '''graphics processing unit, GPU''') — отдельное устройство персонального компьютера или игровой приставки, выполняющее графический рендеринг. Современные графические процессоры очень эффективно обрабатывают и отображают компьютерную графику. Благодаря специализированной конвейерной архитектуре они намного эффективнее в обработке графической информации, чем типичный центральный процессор. Графический процессор в современных видеоадаптерах применяется в качестве ускорителя трёхмерной графики.
 
'''Графический процессор''' (англ. '''graphics processing unit, GPU''') — отдельное устройство персонального компьютера или игровой приставки, выполняющее графический рендеринг. Современные графические процессоры очень эффективно обрабатывают и отображают компьютерную графику. Благодаря специализированной конвейерной архитектуре они намного эффективнее в обработке графической информации, чем типичный центральный процессор. Графический процессор в современных видеоадаптерах применяется в качестве ускорителя трёхмерной графики.
  
Строка 13: Строка 14:
 
Каждая из этих двух архитектур имеет свои достоинства. CPU лучше работает с последовательными задачами. При большом объеме обрабатываемой информации очевидное преимущество имеет GPU. Условие только одно — в задаче должен наблюдаться параллелизм.
 
Каждая из этих двух архитектур имеет свои достоинства. CPU лучше работает с последовательными задачами. При большом объеме обрабатываемой информации очевидное преимущество имеет GPU. Условие только одно — в задаче должен наблюдаться параллелизм.
  
GPU уже достигли той точки развития, когда многие приложения реального мира могут с легкостью выполняться на них,  
+
GPU уже достигли той точки развития, когда многие приложения реального мира могут с легкостью выполняться на них,  
причем быстрее, чем на многоядерных системах.  
+
причем быстрее, чем на многоядерных системах.  
Будущие вычислительные архитектуры станут гибридными системами с графическими процессорами,  
+
Будущие вычислительные архитектуры станут гибридными системами с графическими процессорами,  
состоящими из параллельных ядер и работающими в связке с многоядерными ЦП.
+
состоящими из параллельных ядер и работающими в связке с многоядерными ЦП.
 
[[Category:Компьютерная_промышленность]]
 
[[Category:Компьютерная_промышленность]]

Текущая версия на 14:06, 3 мая 2013

Графический процессор Nvidia

Графический процессор (англ. graphics processing unit, GPU) — отдельное устройство персонального компьютера или игровой приставки, выполняющее графический рендеринг. Современные графические процессоры очень эффективно обрабатывают и отображают компьютерную графику. Благодаря специализированной конвейерной архитектуре они намного эффективнее в обработке графической информации, чем типичный центральный процессор. Графический процессор в современных видеоадаптерах применяется в качестве ускорителя трёхмерной графики.

Может применятся как в составе дискретной видеокарты, так и в интегрированных решениях (встроенных в северный мост либо в гибридный процессор).

[править] Описание

Отличительными особенностями по сравнению с ЦП являются:

  • архитектура, максимально нацеленная на увеличение скорости расчёта текстур и сложных графических объектов;
  • ограниченный набор команд.

Высокая вычислительная мощность GPU объясняется особенностями архитектуры. Если современные CPU содержат несколько ядер (на большинстве современных систем от 2 до 6, по состоянию на 2012 г.), графический процессор изначально создавался как многоядерная структура, в которой количество ядер может достигать сотен. Разница в архитектуре обусловливает и разницу в принципах работы. Если архитектура CPU предполагает последовательную обработку информации, то GPU исторически предназначался для обработки компьютерной графики, поэтому рассчитан на массивно параллельные вычисления.

Каждая из этих двух архитектур имеет свои достоинства. CPU лучше работает с последовательными задачами. При большом объеме обрабатываемой информации очевидное преимущество имеет GPU. Условие только одно — в задаче должен наблюдаться параллелизм.

GPU уже достигли той точки развития, когда многие приложения реального мира могут с легкостью выполняться на них, причем быстрее, чем на многоядерных системах. Будущие вычислительные архитектуры станут гибридными системами с графическими процессорами, состоящими из параллельных ядер и работающими в связке с многоядерными ЦП.

Личные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Присоединиться сейчас к бесплатной торговой площадке №1 для промышленников в России machinebook
Навигация
Навигация
Рекламодателям
Инструменты
Яндекс.Метрика