GeForce 4

Материал из Machinepedia
Перейти к: навигация, поиск
Geforce4-logo.png

GeForce4 — 4 поколение графических ускорителей компании NVIDIA, выпускавшихся под маркой GeForce. Серия GeForce4 была запущена в производство в начале 2002 года. Под этим названием выпускались два разных семейства графических карт: высокопроизводительные Ti (Titanium) и бюджетные MX. На базе GeForce4 также выпускались GeForce4 Go для рынка мобильной графики и серия профессиональных графических карт Quadro4 XGL.

GeForce4 MX

Бюджетные GeForce4 MX наследовали архитектуру GeForce2, отличаясь повышенным быстродействием. Бюджетный ряд базировался на чипе NV17, который состоял из 27 млн. транзисторов и производился по нормам 150 нм. Графический процессор имел 2 блока рендеринга, 4 текстурных блока, 1 блок T&L, 128-битный 2-канальный контроллер памяти с LightSpeed Memory Architecture II и был лишен поддержки пиксельных шейдеров так как её реализация, по словам NVIDIA, обошлась бы слишком дорого. Кроме этого чип имел подсистему сглаживания Accuview, блок VPE (Video Processing Engine) для декодирования MPEG-2 и полноценную поддержку двух мониторов с выходом для телевизора. Стандартный объём видеопамяти составлял 64Мб.

NV17 не имел шейдерного движка nFiniteFX и поэтому не мог полностью поддерживать новый DirectX 8.1. Вместо этого был использован движок NSR (nVidia Shading Rasterizer) для поддержки уже устаревшего DirectX 7.1. Обеспечивалась поддержка OpenGL 1.2.

Для доступа к системной памяти использовалась шина AGP-4X. С появлением новой 8-скоростной версии AGP, ядро NV17 было заменено на NV18, что обеспечило поддержку шины AGP-8X. Это являлось единственным отличием, а все модели на новом ядре имели в своем обозначении суффикс 8X. Позднее появился ещё один вариант на базе NV19, который имел поддержку шины PCI-Express 1.0.

Модельный ряд графических карт серии MX включал несколько модификаций (см. сравнение графических процессоров NVIDIA): GeForce4 MX 460, GeForce4 MX 440, GeForce4 MX 440SE, GeForce4 MX 420. Позже появилась модель PCX 4300 с поддержкой PCI-Express, а обновленный вариант GeForce4 MX на базе NV18b получил коммерческое название GeForce4 MX 4000 и выпускался дольше всех из серии GeForce4.

Графическое ядро GeForce4 MX также использовалось в наборах системной логики nForce2 под обозначением CR18.

GeForce4 Ti

Модельный ряд Titanium, базируясь на ядре NV25, продолжал развитие архитектуры GeForce3 с пиксельными шейдерами и был представлен моделями Ti 4200, Ti 4400 и Ti 4600, различавшимися между собой частотами графического процессора и видеопамяти (см. сравнение графических процессоров NVIDIA). Графический процессор состоял из 63 млн транзисторов и производился по нормам 150 нм. GeForce4 Ti использовал 128-битный 4-канальный контроллер памяти с LightSpeed Memory Architecture II, имел 4 блока рендеринга, 8 текстурных блоков, 2 блока T&L, подсистему сглаживания Accuview и шейдерный движок nFiniteFX II, который обеспечивал полную поддержку DirectX 8.1 и OpenGL 1.3. Стандартный объём видеопамяти составлял 128Мб, однако младшая модель Ti 4200 так же предлагалась в вариантах с 64 Мб видеопамяти. GeForce4 Ti, в отличие от моделей MX, не имели обновленного блока VPE для декодирования MPEG-2, а вместо него имелся устаревший HDVP (High Definition Video Processor). Отсутствие декодера VPE объясняется возможностью использования этих видеокарт в мощных системах, где центральный процессор может компенсировать отсутствие полного аппаратного декодирования MPEG-2.

Впоследствии чип NV25 был заменен на NV28, который получил поддержку интерфейса AGP 3.0, в связи с чем произошло обновление линейки видеокарт: Ti 4200 -> Ti 4200-8X, Ti 4400 -> Ti 4800 SE, Ti 4600 -> Ti 4800. Тактовые частоты при этом не изменились.

Личные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Присоединиться сейчас к бесплатной торговой площадке №1 для промышленников в России machinebook
Навигация
Навигация
Рекламодателям
Инструменты
Яндекс.Метрика