Блок эффектов

Материал из Machinepedia
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: « ==Блок эффектов== '''Блок эффектов представляет собой устройство для обработки звука му…»)
 
Строка 14: Строка 14:
 
Первые педали, или, как их также называют, «примочки», начали создаваться в начале 60-х годов в основном участниками и последователями британской волны, гитары которых звучали недостаточно ярко, негромко, и у которых был так называемый «слабый» сустейн. На создание педали перегруза гитаристов натолкнули, видимо, два гитарных усилителя, подключённые выходом одного ко входу другого. При этом второй усилитель оказался перегруженным, что создало принципиально новое звучание электрогитары. Впоследствии музыканты начали экспериментировать со своими комбоусилителями, и через некоторое время ими было разработано электрическое устройство достаточно компактных размеров. Оно позволило имитировать звук, создаваемый при перегрузе гитарного комбоусилителя, иполучило название «педаль эффектов» из-за своего внешнего вида и напольного исполнения.
 
Первые педали, или, как их также называют, «примочки», начали создаваться в начале 60-х годов в основном участниками и последователями британской волны, гитары которых звучали недостаточно ярко, негромко, и у которых был так называемый «слабый» сустейн. На создание педали перегруза гитаристов натолкнули, видимо, два гитарных усилителя, подключённые выходом одного ко входу другого. При этом второй усилитель оказался перегруженным, что создало принципиально новое звучание электрогитары. Впоследствии музыканты начали экспериментировать со своими комбоусилителями, и через некоторое время ими было разработано электрическое устройство достаточно компактных размеров. Оно позволило имитировать звук, создаваемый при перегрузе гитарного комбоусилителя, иполучило название «педаль эффектов» из-за своего внешнего вида и напольного исполнения.
 
Основой перегруженного звучания является подрез звуковой волны (англ. clipping), при котором верхушка звуковой волны «подрезается» или сглаживается, и это создает гораздо более плотное звучание гитары. Создаваемые на практике педали также насыщали звук гитары большим количеством обертонов вследствие обратной связи, а также четных, в случае ламп, и нечетных, в случае транзисторов, гармоник.
 
Основой перегруженного звучания является подрез звуковой волны (англ. clipping), при котором верхушка звуковой волны «подрезается» или сглаживается, и это создает гораздо более плотное звучание гитары. Создаваемые на практике педали также насыщали звук гитары большим количеством обертонов вследствие обратной связи, а также четных, в случае ламп, и нечетных, в случае транзисторов, гармоник.
Устройство
+
 
 +
'''Устройство'''
 +
 
 
Большинство педалей на данный момент являются транзисторными или построенными на интегральных микросхемах. Так же популярными являются ламповые педали эффектов, которые зачастую по размерам гораздо больше транзисторных и, как правило, требуют внешнего источника питания, но при этом они выдают более «теплый» и качественный звук, являясь хорошим подспорьем гитаристу при отсутствии лампового комбоусилителя. С началом века электроники, появились также цифровые гитарные процессоры эффектов, размер и функциональность которых варьируется от обычной транзисторной «примочки» до огромного педалборда.
 
Большинство педалей на данный момент являются транзисторными или построенными на интегральных микросхемах. Так же популярными являются ламповые педали эффектов, которые зачастую по размерам гораздо больше транзисторных и, как правило, требуют внешнего источника питания, но при этом они выдают более «теплый» и качественный звук, являясь хорошим подспорьем гитаристу при отсутствии лампового комбоусилителя. С началом века электроники, появились также цифровые гитарные процессоры эффектов, размер и функциональность которых варьируется от обычной транзисторной «примочки» до огромного педалборда.
Использование
+
 
 +
'''Использование'''
 +
 
 
В настоящее время педаль эффектов (в любом её виде) является незаменимым атрибутом каждого электрогитариста, играющего в стилях, начиная от блюза и джаза, до дэт-метала и блэк-метала. Для многих жанров характерно использование определенных видов эффектов. Также существуют педали, предназначенные для бас-гитары (в основном они аналогичны электрогитарным, например, обеспечивают эффекты overdrive, distortion, wah-wah и т. п.). Более того, многие музыканты постоянно экспериментируют, подключая к педалям эффектов различные инструменты, например, электроскрипки, или даже вокальный микрофон.
 
В настоящее время педаль эффектов (в любом её виде) является незаменимым атрибутом каждого электрогитариста, играющего в стилях, начиная от блюза и джаза, до дэт-метала и блэк-метала. Для многих жанров характерно использование определенных видов эффектов. Также существуют педали, предназначенные для бас-гитары (в основном они аналогичны электрогитарным, например, обеспечивают эффекты overdrive, distortion, wah-wah и т. п.). Более того, многие музыканты постоянно экспериментируют, подключая к педалям эффектов различные инструменты, например, электроскрипки, или даже вокальный микрофон.

Версия 13:25, 4 апреля 2014


Блок эффектов

Блок эффектов представляет собой устройство для обработки звука музыкальных инструментов, чаще всего электрогитары или бас - гитары, а также синтезатора, вокала или ударной установки. Широко используется в современных студиях звукозаписи для увеличения чистоты звука или добавления эффектов и искажения звучания. В зависимости от модели, блок эффектов способен искажать звучание или даже изменять его самым радикальным образом. Может использоваться в процессе записи звука или в живых выступлениях. Может выпускаться в самых различных исполнениях и использовать педали эффектов, или примочки, которые иногда также монтируются непосредственно в стойку.

Студийные пространственные эффекты

Самые первые звуковые эффекты были исключительно студийными. С середины до конца 1940-х некоторые звукоинженеры и музыканты-экспериментаторы, такие как американец Лес Пол, начали использовать обыкновенный катушечный магнитофон для создания эффектов эха, а также необычных на тот момент футуристических звуков.

Педали эффектов

Первые педали, или, как их также называют, «примочки», начали создаваться в начале 60-х годов в основном участниками и последователями британской волны, гитары которых звучали недостаточно ярко, негромко, и у которых был так называемый «слабый» сустейн. На создание педали перегруза гитаристов натолкнули, видимо, два гитарных усилителя, подключённые выходом одного ко входу другого. При этом второй усилитель оказался перегруженным, что создало принципиально новое звучание электрогитары. Впоследствии музыканты начали экспериментировать со своими комбоусилителями, и через некоторое время ими было разработано электрическое устройство достаточно компактных размеров. Оно позволило имитировать звук, создаваемый при перегрузе гитарного комбоусилителя, иполучило название «педаль эффектов» из-за своего внешнего вида и напольного исполнения. Основой перегруженного звучания является подрез звуковой волны (англ. clipping), при котором верхушка звуковой волны «подрезается» или сглаживается, и это создает гораздо более плотное звучание гитары. Создаваемые на практике педали также насыщали звук гитары большим количеством обертонов вследствие обратной связи, а также четных, в случае ламп, и нечетных, в случае транзисторов, гармоник.

Устройство

Большинство педалей на данный момент являются транзисторными или построенными на интегральных микросхемах. Так же популярными являются ламповые педали эффектов, которые зачастую по размерам гораздо больше транзисторных и, как правило, требуют внешнего источника питания, но при этом они выдают более «теплый» и качественный звук, являясь хорошим подспорьем гитаристу при отсутствии лампового комбоусилителя. С началом века электроники, появились также цифровые гитарные процессоры эффектов, размер и функциональность которых варьируется от обычной транзисторной «примочки» до огромного педалборда.

Использование

В настоящее время педаль эффектов (в любом её виде) является незаменимым атрибутом каждого электрогитариста, играющего в стилях, начиная от блюза и джаза, до дэт-метала и блэк-метала. Для многих жанров характерно использование определенных видов эффектов. Также существуют педали, предназначенные для бас-гитары (в основном они аналогичны электрогитарным, например, обеспечивают эффекты overdrive, distortion, wah-wah и т. п.). Более того, многие музыканты постоянно экспериментируют, подключая к педалям эффектов различные инструменты, например, электроскрипки, или даже вокальный микрофон.

Личные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Присоединиться сейчас к бесплатной торговой площадке №1 для промышленников в России machinebook
Навигация
Навигация
Рекламодателям
Инструменты
Яндекс.Метрика